Система общественного транспорта столицы будет переведена на единую агломерационную модель, охватывающую все прилегающие районы Ташкентской области.
Как было озвучено на совещании под председательством главы государства, в столицу ежедневно прибывает около 1 миллиона человек, из них 275 тысяч — из Ташкентской области.
Для этого 20 автобусных маршрутов, следующих до Ташкентской кольцевой дороги, будут продлены на 15–20 километров, а также будет введено ещё 6 новых маршрутов. Это создаст значительные удобства для жителей Ташкентской области, отмечено на совещании.
Не стоит беспокоиться, что при увеличении маршрутов возрастёт время ожидания. До сентября в столицу будет поставлено 200 автобусов, а в следующем году — ещё 1000, — сказал Президент Шавкат Мирзиёев.
Поручено внедрить новую систему с 1 сентября — для столицы и Ташкентской области, а с 1 января следующего года — в крупных городах страны.
Отмечено, что междугородние автобусы, как правило, отправляются не по расписанию, а только после того, как наберётся 40–50 пассажиров. Это связано с тем, что для предпринимателей, осуществляющих междугородние перевозки, не предусмотрен механизм компенсации убытков. Субсидии предоставляются только автобусам, курсирующим в пригородных направлениях.
Президент подчеркнул, что в ближайшее время будет внедрена новая система развития общественного транспорта, осуществляющего перевозки на средние и дальние расстояния. Для этого будет применён отдельный подход к Ташкенту и межобластным маршрутам.
Было подчеркнуто, что необходимо активизировать межгородские и междуобластные маршруты общественного транспорта. Для автобусов и микроавтобусов, работающих на этих направлениях, будет предоставляться субсидия за каждого перевезённого пассажира.
Льгота по уплате утилизационного сбора для автобусов будет продлена ещё на три года, а также распространена на микроавтобусы. Льгота по уплате таможенной пошлины, действующая для туристических автобусов и микроавтобусов, в течение трёх лет будет применяться и в отношении общественного транспорта. При этом предпринимателям ставятся два условия: строгое соблюдение графика движения и переход на электронную систему оплаты с обеспечением прозрачного учёта поступлений.