Генпрокуратура провела расследование обстоятельств записи речи Джахонгира Артикходжаева, которая была распространена в социальных сетях 16 ноября.
На ней, напомним, хоким города Ташкента Д.Артыкходжаев высказывает угрозы и оскорбления в адрес журналистов.
Генеральная прокуратура провела предварительное следствие по статье 329 Уголовно-процессуального кодекса, чтобы дать правовую оценку делу.
Выяснилось, что 14 августа этого года Р.Исроилов и оператор Ш.Эгамбердиев из редакции «Kun.uz» изучали обращение главы компании «Хива-Строй» о взыскании с заказчика денег на строительные работы. Заместитель хокима Алмазарского района А.Вахабов отказался комментировать данный факт и в нарушении этики госслужащих в жесткой форме выступил против ведения видеозаписи оператором.
На следующий день после инцидента "Kun.uz" опубликовала это видео на своем сайте, что вызвало широкую дискуссию среди общественности. В тот же день согласно распоряжению хокима Ташкента, была организована встреча руководителя пресс-службы администрации столицы Л.Собировой, замхокима А.Вахабова и сотрудниками онлайн-издания Р.Исроилова, Ш.Эгамбердиева и Б.Ахмедова.
А. Вахабов признал свой проступок и извинился перед журналистами. Однако это не удовлетворило редакцию.
Затем хоким Ташкента в беседе с ними, выйдя за рамки культуры общения, выразил свое негативное отношение к интернет-публикациям. В частности, он сказал, что имеет возможность опозорить журналистов и поставить их в неловкое положение, но в силу своего воспитания не хочет этого делать.
Эту речь тайно записал на телефон Б.Ахмедов, вопреки требованиям Закона «О защите журналистской деятельности».
Таким образом, незаконно сделанная запись не была удалена, а 16 ноября неизвестные разместили 1,5-минутный аудиоролик из 2-часовой аудиозаписи.
В ходе доследственной проверки стало ясно, что Джахонгир Артыкходжаев, являясь ответственным должностным лицом органов власти и управления, нарушил морально-этические правила и допустил угрозы и оскорбления. Вместе с тем, они носили общий характер и не были адресованы конкретным лицам, в связи с чем в действиях Артыкходжаева не обнаружено состава преступления и принято решение отказать в возбуждении уголовного дела на основании 2 части статьи 83 УПК РУз.
Однако, принимая во внимание тот факт, что Д.Артыкходжаев нарушил требования постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах», прокуратура обратилась в органы власти для рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности Д.Артыкходжаева.






