Как ранее сообщалось, утверждено Положение о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств.
Один из пунктов положения касается права водителя выходить или не выходить из машины, когда его останавливает сотрудник ДПС.
Принятый документ прямо не запрещает водителю и пассажирам транспортного средства выходить из кабины при остановке сотрудником ДПС. Например, в ряде стран мира это запрещено в целях безопасности полицейских.
С этической точки зрения отказ выйти из авто является для отдельных нарушителей способом выразить пренебрежение к сотрудникам ДПС. Вместе с тем, теперь определены 6 случаев, когда водители все-таки обязаны сделать это по требованию сотрудника ДПС:
- для устранения технических неисправностей транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
- для проведения сверки при непосредственном участии водителя, при выявлении отличий номеров двигателя и агрегатных узлов транспортного средства с номерами, записанными в регистрационных документах;
- при возникновении необходимости в проведении проверки документов транспортного средства либо наличия документов на перевозимый груз;
- когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
- в случаях, когда нахождение водителя в кабине транспортного средства может создать угрозу безопасности дорожного движения (при наличии сомнений в душевном состоянии, возрасте водителя, подозрения о его нахождении под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию и внимание, усталости или болезненном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения, при наличии сомнений в возможности управления транспортным средством).
Погоню и следование за транспортным средством в случае отказа остановиться по требованию сотрудника ДПС законодательно разрешили, пишет Norma.uz. При этом сотрудник ДПС должен:
- постоянно держать включенными на патрульном автомобиле специальные звуковые и световые сигналы, а также громкоговорящее устройство;
- выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;
- докладывать дежурному взвода (подразделения) или ОВД о месте своего нахождения и направлении движения;
- информировать других участников дорожного движения о необходимости быть внимательным на дороге и соблюдать меры предосторожности;
- принимать меры к ограничению движения транспортного средства в процессе его преследования и наблюдения.
В ходе преследования и наблюдения запрещено совершать действия, опасные для жизни и здоровья участников дорожного движения.






