31 октября в Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента Республики Узбекистан в режиме видеоконференции состоялся практический семинар для журналистов, посвященный участию средств массовой информации в предвыборной агитации.
В ходе семинара отмечалось, что средства массовой информации являются важным элементом в проведении свободных демократических выборов. В ходе выборов избирателям обеспечиваются условия доступа к полной информации о политических партиях, участвующих в выборах, предвыборных программах кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, а также сути и значимости избирательного процесса.
Избирательная кампания по выборам Президента Республики Узбекистан вступила в свою новую фазу. С 28 октября текущего года началась предвыборная агитация. Согласно Закону «О выборах Президента Республики Узбекистан» при проведении предвыборной агитации кандидатам в Президенты Республики Узбекистан обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади. В негосударственных средствах массовой информации кандидатам может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством.
Порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями.
Отмечалось, что от СМИ во время избирательной кампании требуется содействие кандидатам в создании атмосферы гласности и открытости, распространения любой информации, связанной с предвыборной их агитацией, с учетом критериев оперативности, адекватности, равенства и объективности. При освещении предвыборной деятельности кандидатов в новостных передачах и иных информационных материалах средства массовой информации обеспечивают равные условия, в том числе по продолжительности и объему освещения, используют преимущественно передачу в эфир и публикацию материалов единым информационным блоком.
При этом отношения, связанные с выделением платного эфирного времени или печатной площади, осуществляются на основе договора, заключаемого между средствами массовой информации и политическими партиями. Информация, распространяемая в средствах массовой информации, должна соответствовать действительности, не нарушать права и законные интересы кандидатов и политических партий.
Семинар прошел в форме свободного обмена мнениями, журналисты получили ответы на интересующие их вопросы, сообщает Республиканский пресс-центр по освещению выборов Президента Республики Узбекистан.






