Принят Указ Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему повышению эффективности управления в государственной службе» (№ УП–243 от 6 декабря 2025 года), которым предусматривается внедрение новой системы занятия вакантных должностей в органах государственной власти.
С 1 марта 2026 года сведения о вакансиях государственной гражданской службы будут размещаться на электронной платформе vacancy.gov.uz. Граждане смогут регистрироваться на портале в статусе «ищущий работу», указывать желаемую специальность, должность и уровень оплаты труда.
Претендовать на вакантные должности смогут кандидаты, прошедшие тестовые испытания для поступления на государственную службу. Тестирование будет проводиться либо онлайн с использованием специальной системы идентификации личности, либо в оборудованных помещениях уполномоченного органа. Результаты тестов будут действительны в течение одного года. Дополнительные тестовые испытания по специальности будут организовываться Центром оценки руководящих кадров на договорной основе.
Указом также вводится новый порядок ведения кадрового резерва. Государственные органы самостоятельно будут формировать списки кандидатов на должности Национального кадрового резерва и отслеживать их индивидуальные планы развития через электронную платформу zaxira.bsa.uz.
Отбор кандидатов в резерв потенциальных кадров на местах будет осуществляться специальной рабочей группой с участием председателя махалли, помощника хокима, женского активиста, лидера молодежи, социального работника и налогового инспектора — на основании заключения хокимов районов и городов.
Уполномоченное агентство получит право самостоятельно формировать резерв по «управленческим» и «политическим» должностям, а также включать в Национальный кадровый резерв эффективных сотрудников госорганов, даже при отсутствии рекомендаций их руководителей.
Принятые меры направлены на повышение прозрачности, конкуренции и эффективности системы государственного управления.






