24-25 июля текущего года в различных районах Ташкента наблюдались аварии, связанные с электроснабжением и снижением напряжения в сетях.
Как пишет УзА, данная ситуация была расследована Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан с привлечением специалистов.
Как выяснилось, на сегодняшний день в столице насчитывается более 823 тысяч потребителей электроэнергии. Это на 47,6 тысяч больше по сравнению с 2024 годом и на 21 тысячу больше по сравнению с началом текущего года.
Объем потребления электроэнергии в 2022 году составил 7,6 млрд кВт·ч, в 2023 году – 8,3, а в 2024 году – 8,7 млрд кВт·ч. В среднем потребление электроэнергии ежегодно увеличивается на 621,3 млн кВт·ч, или на 9%.
В ходе исследования были выявлены следующие ошибки и недостатки.
- Недостаточная укомплектованность кадрами. 78 аварийно-спасательных бригад, состоящих из 410 сотрудников и 34 единиц спецтехники, недостаточно для ликвидации возникающих аварий. Существует потребность в 35 единицах персонала.
- Текучесть кадров. За последние три года 30% сотрудников компании покинули систему из-за низкой заработной платы и высокой нагрузки. Из них 228 человек, или 45%, — специалисты эксплуатационной службы.
- Сеть нуждается в модернизации. Из более чем 9749 километров электросетей 2540 километров, или 26%, требуют ремонта, 9 из 90 существующих подстанций нуждаются в модернизации, а 2 — в увеличении мощности.
- Состояние спецлабораторий неудовлетворительное. Из 11 имеющихся спецлабораторий-автомобилей 6 не соответствуют современным требованиям, и только два из них дежурят в ночное время. Это не позволяет в сжатые сроки выявить и полностью ликвидировать аварию при одновременном отключении электроэнергии на нескольких участках.
- Большие очереди при обращении в колл-центр. В настоящее время в системе работают 5 операторов, принимающих заявки по номеру колл-центра 1154. В связи с этим для соединения с оператором формируется очередь из 60–70 человек. В результате исследования в центр было добавлено 10 дополнительных операторов.
- Информирование потребителей. Своевременное информирование потребителей об ограничениях и авариях также не организовано на должном уровне. 23 июля потребители не были оповещены о 64 авариях, а 112 были оповещены с опозданием.
По фактам аварий, связанных с электроснабжением и перепадами напряжения в сетях в различных районах Ташкента, к дисциплинарной ответственности привлечены руководитель ООО «Ташкентские городские электрические сети», 11 руководителей районных электросетей, 13 главных инженеров районных электросетей, 3 сотрудника диспетчерской службы районных электросетей – всего 28 должностных лиц.