С 1 января 2026 года в Узбекистане вступают в силу новые требования для государственных служащих, впервые принятых на работу.
Это предусматривает Указ главы государства "О мерах по организации государственной гражданской службы на основе новых подходов и формированию профессионального и направленного на результативность корпуса государственных служащих".
Первоначальный трудовой договор будет заключаться сроком на один год, а дальнейшее продление будет зависеть от результатов их деятельности.
Новички пройдут обязательные курсы «Поступление на государственную службу», а затем — повышение квалификации не реже одного раза в три года. Их знания и навыки будут оцениваться через специальную диагностику, включая уровень владения государственным языком, лидерские и аналитические способности, знание законодательства, IQ и психологическое состояние.
Все данные будут аккумулироваться в Системе непрерывного онлайн-мониторинга, на основе которой каждому сотруднику будет формироваться индивидуальная карта профессионального развития и программа обучения.
Также предусмотрено согласование всех зарубежных программ обучения госслужащих с Агентством развития государственной службы.
Кроме того, с 1 августа 2025 года конкурсы на замещение должностей в госсекторе будут проводиться исключительно через Единый портал вакансий. Тестирование будет проходить либо в специальных центрах, либо дистанционно через систему онлайн-прокторинга.
Агентству развития госслужбы предоставлены расширенные полномочия — в том числе по привлечению экспертов к собеседованиям и отмене решений конкурсных комиссий при выявлении серьёзных нарушений.