Состоялся суд по делу о гибели роженицы в роддоме Букинского района Ташкентской области.
Напомним, трагеди произошла в ноябре прошлого года. Со сроком беременности в 30 недель 20-летняя девушка поступила в роддом с осложениями, но ее состояние ухудшилось, и она умерла, после чего ее тело еще 7 часов находилось в помещении.
Как говорится в материалах дела, подсудимая М.У. проявила небрежность или недобросовестное отношение к своей профессии, не выполнив, либо ненадлежащим образом выполнив свои профессиональные обязанности, что выразилось в преступлении из-за неосторожности, приведшем к смерти человека и другим тяжким последствиям (гибели плода). При ее работе врачом акушером-гинекологом в родильном отделении Букинского районного медицинского объединения, потерпевшая Н.С., 2004 г.р. скончалась 20 ноября 2024 г. во время хирургической операции в родильном отделении.
Согласно заключению Аккурганского районного отделения Ташкентского областного филиала Центра судебной экспертизы, причиной смерти стали тромбоэмболия легочной артерии, HELLP-синдром, анафилактический шок, осложнения синдрома тромбоза глубоких вен, острая сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность. Также в заключении Ташкентского областного отделения Центра от 22 января 2025 года указывается, что смерть Н.С. наступила в результате анафилактического шока, острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, развившихся вследствие аллергической реакции на препарат (согласно медицинским документам, внутривенно вводилась смесь «натрия хлорид» + «Эссенциале форте»), врачи не собрали полный аллергологический анамнез перед введением беременной препарата «Эссенциале форте», и ее жизнь можно было спасти, если бы врачи собрали полный анамнез женщины и не использовали данный препарат.
Кроме того, заключение показывает, что причиной смерти 30-недельного плода женского пола Н.С. был анафилактический шок потерпевшей, возникший после использования препарата «Эссенциале форте» с хлоридом натрия, что привело к острой сердечно-сосудистой недостаточности.
Согласно решению суда, М.У. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» части 4 статьи 116 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, и назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев ограничения свободы с лишением определенного права сроком на 3 года, а именно права заниматься медицинской деятельностью в системах здравоохранения.