В январе-марте 2025 года в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей и его региональные отделения поступило более 355 обращений граждан по вопросам строительства.
В основном эти обращения касались некачественных строительных и ремонтных работ, взимания платы за неоказанные услуги, а также вопросов, связанных с коммунальными услугами.
Распределение заявок выглядит следующим образом:
- 107 жалоб, связанных с некачественным выполнением строительных и ремонтных работ;
- 63 жалобы, связанные с взиманием платы за неоказанные услуги;
- 180 обращений составили прочие вопросы, связанные с коммунальными услугами.
Также в результате обращений восстановлены права потребителей и произведен перерасчет в их пользу на сумму 1,9 млрд сумов.
Например, в одном из обращений гражданин А.Б. сообщил, что оплатил 387 млн сумов за покупку квартиры в строящемся жилом доме по улице Джаркурганской Яшнабадского района Ташкента, однако строительные работы так и не начались, несмотря на то, что прошли 1 год и 3 месяца. Он был недоволен сложившейся ситуацией и решил расторгнуть договор. Однако строительная компания не вернула уплаченные за квартиру деньги, используя различные отговорки.
Проведенные комиссией проверки выявили, что застройщик не выполнил условия договора, то есть изменил проект дома и строительные работы вообще не начались, а денежные средства, уплаченные за недвижимость на основании мирового соглашения о расторжении договора, не возвращены гражданину в полном объеме.
В результате гражданину А.Б. возвращено в полном объеме 387,0 млн. сумов от застройщика.