1

ИЗ ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ: ЕСЛИ БЫ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ

Бдительность 17.10.2017, 16:24
Теги: Терроризм, Религия
ИЗ ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ: ЕСЛИ БЫ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ

Любовь к родине заложена в вере. К сожалению, я понял значение этих слов не на воле, а сидя за решеткой. Когда-то, желая глубже изучить религию, получить благословение Создателя, я запутался и попал в сети террористов, изменников родины.

Я родился в Бухарской области в 1975 году. Детство мое было самым обычным - играл, учился в школе, помогал родителям. Говорят, что полученные в детстве знания подобны выгравированным на камне рисункам. Но, оказалось, что в юности нужно быть осторожным при выборе наук. Так же, как не все то золото, что блестит, так и не все идеи, учения и науки служат людям во благо.

Неправильный выбор

В начале 1999 года мне захотелось глубже изучить религию ислам. Но для получения нужной мне информации я обратился не в официальные религиозные учреждения, а к каким-то сомнительным личностям, которые называли себя знатоками истинной веры.

С «духовным» наставником Шарофиддином я познакомился в одной из мечетей города Навои. У него была длинная густая борода, одет он был в белую одежду. Его речь была странной, а при чтении намаза его жесты несколько отличались от тех, что делаем мы - обычные мусульмане. Однажды я спросил его о причине этого, и его ответ возбудил мой интерес:

- Наша религия за прошедшие века преисполнилась различными предрассудками, и сейчас нужно предпринять меры, чтобы вернуть ее в первозданное состояние.

Мы стали часто беседовать с ним. Шарофиддин сокрушался, что в настоящее время мусульмане погрязли в болоте невежества. Называл музыку, изобразительное искусство, телевидение, ставшие неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, безбожием и неблагопристойностью. Свои мысли пытался обосновать цитатами из каких-то книг.

Сначала я не воспринимал его слова - пытался сопротивляться в пределах своих знаний. Но в дальнейшем его речи, убеждения стали на меня воздействовать. Я сам не заметил, как начал соглашаться с его высказываниями. Действительно стало казаться, что все вокруг противоречит нашим религиозным устоям.

- Мы должны подстраивать жизнь под религию, а не наоборот, - подливал масла в горящий внутри меня огонь Шарофиддин. - Это нелегкое дело, для осуществления этого каждый мусульманин должен взять в руки оружие и идти воевать.

Как выяснилось позже, Шарофиддин был приверженцем ваххабизма - религиозно-экстремистского учения. В дальнейшем он познакомил меня с Тахиром и Кувватали - они также являлись членами группировки, идеологией которой был ваххабизм, и их сознание, как и мое, было окутано мраком невежества.

Дорога в омут

Однажды Шарофиддин собрал нас троих и сказал, что получил приказ из центра.

- Завтра же вы должны отправиться к нашим руководителям. Как-нибудь перейдете границу с Таджикистаном, а дальше вам помогут - доставят до нужного места.

На следующее утро Шарофиддин благословил нас в дорогу. Окольными путями мы пересекли границу и перешли на территорию соседнего государства. Нас встретили какие-то не очень опрятные людис оружием за спиной. В то время группировка, называвшая себя Исламским движением Узбекистана и совершившая множество преступлений, находилась на территории Таджикистана - в области Тавилдара. Именно туда, к одному из руководителей движения нас и привели.

Почти год мы проходили в лагере боевиков военно-физическую подготовку. Когда вспоминаю проведенное там время, условия в тюрьме кажутся раем: с утра до ночи изматывающие физические упражнения, грубое отношение руководителей, их оскорбления безо всякой на то причины… Иногда нечего было есть, и мы засыпали голодными. Пелена с моих глаз постепенно начала спадать: мы здесь исполняем не волю Аллаха, а волю алчных, жестоких боевиков.

Однако назад пути не было. Нам не разрешали вернуться на родину. А даже если и удастся бежать, нас задержат на границе. В то время представители правоохранительных органов казались нам заклятыми врагами.

Шел май 2000-го года. Руководство посчитало, мы получили достаточную подготовку, и было решено отправить в Афганистан около 2000 человек разного возраста, среди которых было много женщин и детей.

В те годы власть в Афганистане была в руках талибов, между ними и Северным альянсом шли ожесточенные бои. В Тавилдаре нам говорили, что члены движения Талибан - наши друзья. Когда мы прибыли в Кундуз, они встретили нас и доставили в Мазари-Шариф. Семейных разместили отдельно, а холостых парней отправили в военный лагерь в Кала-и Джанги. Здесь с каждым провели отдельную беседу и поручили работу с учетом профессии, навыков, возможностей. В прошлом я был водителем, поэтому меня определили водителем военного грузовика. Если в Тавилдаре мы проходили боевую подготовку, то теперь оказались на настоящем поле боя. Лагерь был интернациональным, мы встретили там много земляков с разных уголков страны.

11 сентября 2001 года теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне неожиданно изменили ситуацию. Из-за того, что талибы не выполнили требование правительства США - отказались выдать основного виновника этого теракта Усаму бен Ладена, - американцы начали военные действия против Афганистана. Отступавший все это время Северный альянс тут же активизировался.

Был декабрь того же года. Нас направили в город Талукан, где мы отчаянно сопротивлялись силам Северного альянса. Нас поливало дождем снарядов и пуль, смерть преследовала на каждом шагу. В самый разгар боя у меня под ногами произошел взрыв, от боли я потерял сознание. Когда пришел в себя, услышал речь на английском языке. Я понял, что меня взяли в плен американцы. Некоторые мои соратники погибли, остальные были взяты в плен.

Обычно, когда наша сторона - члены Талибана или ИДУ - брала в плен противников, мы знали, как с ними поступали. Их допрашивали, пытали, получали необходимую информацию, а затем требовали большой выкуп. Если деньги не поступали вовремя, пленных жестоко казнили.

К счастью, меня такая участь миновала. Я был тщательно допрошен, а потом около шести месяцев провел в тюрьме на американской военной базе. Однажды нас - семерых выходцев из Узбекистана - вывели из тюрьмы и посадили в закрытую, без окон машину. Мы не знали, что нас ждет впереди. Не знаю, сколько времени провели в дороге, наверное, несколько часов. Когда машина остановилась, двери открыли. От яркого света мы сначала зажмурились. И не поверили своим глазам: нас привезли в Узбекистан, в Термез. Меня охватили разные чувства: радость, страх, стыд. В тот же день нас отправили в Ташкент. Следствие и дознание продолжалось несколько месяцев. Не было необходимости что-либо скрывать. С одной стороны я чистосердечно раскаивался, а с другой - был благодарен такому повороту в судьбе, ведь тем снарядом меня могло разорвать на куски.

В декабре 2002 года нас судили. Судом по уголовным делам Сабир-Рахимовского (ныне Алмазарского) района города Ташкента в отношении всех нас было вынесено справедливое решение. С тех пор прошло 16 лет. Я все еще в тюрьме. Прошедшие годы дали возможность пересмотреть свою жизнь, понять ошибки.

Эх, если бы была возможность повернуть вспять машину времени… Я бы заново начал свою жизнь, честно трудился, наладил жизнь, женился, завел детей. У меня была бы счастливая семья. Жаль… Очень жаль!..

Акбар Холов


Комментарии

Шавкат Мирзиёев поздравил народ Узбекистана с Рамазан хайитом

10.04.2024, 09:50

Глава государства обратился с поздравлением по случаю Рамазан хайита. В своем послании он отметил, что в нынешнем году в дни священного Рамазана ценности нашего народа еще...
В Ташкенте временно ограничат движение на дорогах у мечетей

09.04.2024, 16:58

10 апреля ожидается проведение праздничных молитв в 125 мечетях столицы, сообщает ГУБДД  города Ташкента. В  целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения негативных ситуаций на дорогах,...
Объявлено время праздничной молитвы в Рамазан хайит

09.04.2024, 09:24

Управление мусульман Узбекистана определило сроки проведения праздничной молитвы в связи с праздником Рамазан хайит 2024 года, приходящимся на среду, 10 апреля. Соответственно, в среду, 10 апреля...
Президент подписал постановление о праздновании Рамазан хайита

09.04.2024, 08:51

Принимая во внимание информацию Управления мусульман Узбекистана о совпадении в текущем году первого дня Рамазан хайита с 10 апреля (среда), 10 апреля 2024 года будет...
Погода: Ташкент
Курсы валют